Пiдписатись на RSS
Статті
Спілкування
Коментарі
Вибір редакції
Рубрики
Архіви
Рік  Місяць  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   
Сторінки
 FeedBurner
Рейтинг блогов
сайт ТЕМА
Дурдом optimised.gif
Третейские суды и гражданский процесс
Фінансист сумно? - інтернет-видання про культуру
Політсхема
Системний дерибан Media Season

Операция «Узнай побольше про НАТО» или как вас сагитируют за ваши же деньги

Готовится к изданию Полное собрание писем Ющенко с просьбой принять Украину в НАТО. В 10 томах.

Анекдот Украинским политикам ну очень хочется в НАТО. Хочется так сильно, что их стремления принимают анекдотичные формы. Особенно смешно было, когда после пропагандистской кампании с участием самого почти-уже-не-президента США Буша, Украине на Бухарестском саммите указали на дверь.

Сами граждане Украины не очень-то и расстроены отказом стран-членов. Лишь меньшинство украинцев поддерживают вступление нашей страны в НАТО. Согласно опросам Всеукраинской социологической службы, проведенным в середине марта, однозначно поддерживают вступление 11,1% опрошенных, в то время как однозначно против – 35%. Соцопрос Украинского центра экономических и политических исследований имени Разумкова показывает, что общественная поддержка НАТО за последние годы снизилась. Если в 2003 году количество сторонников вступления в альянс достигало 19-25%, в то время как доля противников составляла 35-49%, то в феврале 2008 года за вступление высказался 21% опрошенных, а против – 53%.

«За» все меньше, «против» все больше

По данным другого опроса, проведенного фондом «Демократический инициативы», количество граждан Украины, поддерживающих вступление в НАТО, за 4 месяца (с декабря 2007 года по март 2008, то есть за то время, когда украинская власть начала активные действия по присоединению к ПДЧ) уменьшилось на 10% и составило в марте 21,8%, в то время как в прошлом году присоединение к блоку поддерживали 32% опрошенных. Против вступления выступают 59,6% опрошенных, затруднились ответить 18,6%.

Как ни относиться к НАТО, надо признать, – ситуация, когда народ однозначно против вступления, а власть столь же однозначно – за, называется не демократией, а как-то по-другому.

Итак, если демократия – это власть народа, а у нас демократия, значит власть должна эту самую волю народа реализовывать, то есть, по меньшей мере, не предпринимать никаких шагов по вступлению в Североатлантический Альянс. На деле же происходит совершенно противоположное, постоянно подаются заявки, пишутся письма, проводятся встречи и т.д. и т.п.

Причем, другие непопулярные меры, например повышение цен на газ, власть еще как-то может оправдать, скажем заявить, что в бюджете нет денег (хотя это и неправда). А вот по поводу необходимости вступления в НАТО даже такого рода демагогических аргументов нет.

Пиар на пустом месте

Никаких реальных бонусов от вступления в НАТО Украина не получает. Зато получает огромные траты на переход армии с вооружения «советского» образца на НАТОвский. А также весьма вероятную перспективу поучаствовать в военных операциях в интересх корпораций «Хеллибертон» и «Тексако» в качестве пушечного мяса.

Кстати, является явным враньем то, что вступление в НАТО может как-то ускорить присоединение к Европейскому Союзу, о чем мечтают некоторые наши сограждане. Турция вступила в Альянс в 1952 году, то есть состоит в нем уже более пятидесяти лет, а в Евросоюз ей дорога пока что заказана.Официальная версия - население просто «недостаточно знает» о НАТО, поэтому выступает против. А вот умники у власти знают все и поэтому – «за». В итоге появляются телепрограммы, где звезды шоу-бизнеса, вроде Русланы Лижычко и Вакарчука рассказывают, что вступать очень нужно. Тут же показывают довольных и счастливых военных какой-нибудь Бельгии, рядом со Штаб-квартирой НАТО резвятся счастливые дети и все это сопровождается ироническим комментарием ведущего, мол, вот оно – «логово натовской военщины».

Мне почему-то показалось, что ушлый журналист, на совесть отрабатывающий бюджет, выделенный на рекламу НАТО ($3 миллиона только в прошлом году), мог бы сделать такую же передачу про Третий рейх – улыбающиеся офицеры Вермахта, счастливые немецкие дети...

На официальном государственном телевидении полностью отсутствует даже элемент дискуссии, противоположная точка зрения. Где вы на украинском ТВ слышали, например, о том, что США через структуры НАТО в течение 50 лет организовывали в Западной Европе теракты, которые затем ложно приписывали левым и крайне левым партиям, чтобы дискредитировать их в глазах избирателей. Эта стратегия применяется и сегодня, чтобы вызвать страх перед исламом и оправдать войны за нефть. А это, в отличие от проНАТОвской телеклюквы, результаты серьезного исследования профессора современной истории в университете Вале (Швейцария) Даниэля Гансера «Секретные армии НАТО: терроризм в Западной Европе». Вы, конечно, можете и не верить швейцарскому профессору. Но уж если выдвигается тезис о том, что «о НАТО надо узнать побольше», то факты и документы, которые он приводит, должны быть по крайней мере представлены публике, наряду с улыбающимися натовскими генералами и благоустроенными казармами.

Вас сагитируют за ваши же деньги

Весь этот незатйливый пронатовский пиар изготовляется за государственный счет, и показывается на государственном телеканале. Представьте себе ситуацию, что вы ну никак не хотите вступать, например, в брак с конкретным мужчиной или женщиной, а вам предлагают за ваши же деньги «узнать больше» об этом человеке, с целью вас переубедить. Абсурд. Но этот абсурд происходит на наших с вами глазах каждый день. Общественное мнение пытаются любой ценой переформатировать в нужном власти направлении. Единственное, что утешает – это обратный эффект пропагандистской кампании.

Действительно заинтересованы во вступлении в НАТО лишь политическая элита и крупный бизнес, которые во что бы то ни стало хотят быть включенными во всемирный союз богатых и сильных против бедных и слабых. Однако, в таком союзе Украине всегда будет сужедно играть роль «младшего партнера», то есть попросту «шестерки», поставщика пушечного мяса для чужых войн и исправного плательщика взносов в бюджет НАТО.

Есть, конечно, граждане, которые считают, что черт с ними иракцами, сербами и афганцами, лишь бы были «экономические выгоды» для Украины. Но как раз именно этим циникам стоит «узнать побольше» о НАТО. Например вот это: «Бюджеты НАТО становятся все расплывчатее и все неопределеннее, и организация просит все больше и больше средств. Все эти операции в различных странах ужасно дороги. Парадокс в том, что на деле маленькие страны вынуждены оплачивать военные операции одной-единственной большой страны. И это именуется солидарностью? Мы так не считаем» - это говорят вовсе не штатные «борцы с НАТО» из регионалов или витренковцев, а бельгийский министр обороны Андре Флао.

Вопрос вступления в НАТО – лучшая иллюстрация того, как наши «демократы» относятся к демократии. Характерная цитата из Арсения Яценюка: «Мы же у населения не спрашиваем, какой должна быть схема новой космической ракеты Украины или какие нормы налогового кодекса необходимо включить в этот документ. Население нечего спрашивать, потому что до сегодняшнего дня оно достоверно не знает, что такое альянс». Нет, господин Яценюк, население как раз очень хорошо знает, что такое НАТО. И чем больше узнает – тем меньше становится сторонников вступления в эту военную структуру.

Віктор Шапінов

Сторiнка 2 з 2: < 1 2

38 коментарiв, 374 переглядiв

Victor

>> Victor:
>> По подсчетам Пентагона, реорганизация ВС Польши, Чехии и Венгрии потребует от альянса вложений в размере более $25 млрд до 2009 года.

Там дальше о том, что большую часть этих денег потребуют с самих "новых членов"- это помимо членских взносов в бюджет НАТО. Или вы серьезно думаете, что США вооружают кого-то за свой счет? Дудки!

28-05-08 17:56
akhavr

Victor:


>>“НАТО - агрєсівний блок!”
>>А що ще населення знає?

Этого уже не мало.

Ахфігєть як інформативно.

"НАТО - погані, НАТА - хороша".

Цікаво, Ви в курсі чим буде українська армія відбивати наступ потенційного супротивника?

28-05-08 17:57
Victor

>>> але Ваші коментарі лише доводять, що “російська інтелігенція закінчується там де починається українське питання”

То есть, если ты патриот Украины, то должен с потрохами продаться западному империализму? Странная логика.

28-05-08 17:59
Victor

>>Цікаво, Ви в курсі чим буде українська армія відбивати наступ потенційного супротивника?

Интересно было бы узнать, кого вы считаете потенциальным противником? Могу вам ответить - потенциальный противник существующего в Украине режима не за границой, а в нашей стране. Существующий режим собирается воевать только со своим собственным народом (или где-то там помогать большому американскому брату повышать цены на нефть). См. об этом, например, http://infoporn.org.ua/2008/04/14/novaya-armiya-prezidenta/
А в этом деле НАТО очень хороший помощник, достаточно вспомнить помощь НАТО фашистскому перевороту "черных полковников" в Греции или репрессиям против левых и гражданских активистов в Турции. Не говоря уже о террактах, о которых пишет швейцарский профессор.

28-05-08 18:04
akhavr

Victor:


То есть, если ты патриот Украины, то должен с потрохами продаться западному империализму? Странная логика.

А де проходить аукціон з продажу потрохів патріота України? ;)

28-05-08 18:05
akhavr

Victor:


>>Цікаво, Ви в курсі чим буде українська армія відбивати наступ потенційного супротивника?

Интересно было бы узнать, кого вы считаете потенциальным противником?
[Агітація skipped]

Тобто Ви почали писати про військову політику України не ознайомившись з публічною частиною військової доктрини?

28-05-08 18:39
Victor

>>>Тобто Ви почали писати про військову політику України не ознайомившись з публічною частиною військової доктрини?

Естественно, читал. Но, я пишу о том, что есть на самом деле, а не о "доктринах", которые пишутся с целью того самого политического пиара.
На деле, враг сегодняшнего режима - это большая часть народа Украины. Против него он и собирается воевать.

28-05-08 18:49
akhavr

Victor:


>>>Тобто Ви почали писати про військову політику України не ознайомившись з публічною частиною військової доктрини?

Естественно, читал. Но, я пишу о том, что есть на самом деле, а не о “доктринах”

У Вас цікавий фільтр сприйняття.

Писанину нікому не відомого швейцарця в перекладі inosmi.ru Ви сприймаєте як факт, який не потребує доказів. А офіційний документ вважаєте чимось чого "нема насправді".

То чим же українська армія буде відбивати наступ потенційного супротивника?

28-05-08 19:06
uandr

>>>> Victor:
>>>> По подсчетам Пентагона, реорганизация ВС Польши, Чехии и Венгрии потребует от альянса вложений в размере более $25 млрд до 2009 года.

>> Там дальше о том, что большую часть этих денег потребуют с самих “новых членов”- это помимо членских взносов в бюджет НАТО. Или вы серьезно думаете, что США вооружают кого-то за свой счет? Дудки!

Ну давайте не наганяти істерію!
Польща, Чехія та Угорщина вступили до НАТО у 1999 році. Реорганізацію проводять до 2009 року і на неї витратиться $25 млрд. Очікується, що при цьому самі країни витратять $10-13 млрд - по $1 млрд на рік на три країни.

Для порівняння: у проекті Держбюджету України на 2008 рік на Збройні Сили передбачено видатки в сумі 9,5 млрд. грн. = $1.8 млрд.

28-05-08 20:04
сітуп

Victor:

То есть, если ты патриот Украины, то должен с потрохами продаться западному империализму? Странная логика."

я не знаю за патріотів. мій особистий патріотизм закінчується моєю родиною та друзями

28-05-08 20:09
uandr

"Щодо позитивів, які Україна вже має сьогодні, слід згадати проект НАТО щодо створення Трастового фонду для ліквідації надлишків застарілих боєприпасів в Україні, а їх у нас 133 тис. тон, 1,5 млн. одиниць застарілої стрілецької зброї та 1 тис. одиниць переносних зенітно-ракетних комплексів. 1 грудня 2005 р. у Харківській області розпочався перший трирічний етап проекту, на який вже зараз передбачено 4,1 млн. євро, а вартість усього першого етапу становитиме близько 8 млн. євро. Загалом проект розрахований на 12 років, і на його реалізацію передбачається витратити більше 25 млн. євро."

28-05-08 20:14
КаркоЛом

Выбор Украины выглядит , как выбор тёлки: КОМУ ДАТЬ???

то uandr:

=та 1 тис. одиниць переносних зенітно-ракетних комплексів.
ПЗРК это отличная вещь для борьбы с воздушными целями и пиндосы очень сцали, что эти штуки попадут в руки врагов, а затем их доблестным лётчикам в жопу. Одно дело бомбить свадьбу или школу и другое дело позицию с ПЗРК=.
Так, что затраты они окупили в 100 000 раз!

28-05-08 21:48
uandr

to КаркоЛом:
Ага, а застарілі боєприпаси - це чудова річ для щорічних фестивалів феєверків у Новобогданівці.

"...пиндосы сцали...", "...бомбить свадьбу..."
Маячня!!!

28-05-08 22:26
Кровавий жидобольшевик

Хорошая статья, Виктор! Но вот в чём не вижу смысла, так это в споре с дебилами в каментах.

28-05-08 23:05
s_me

---
:Я думаю,що якби у вступі в НАТО біло щось позитивне нам би уже це розповіли.:
---

Про це вже давно розповідають, просто варто дивитися не ОРТ, а, скажімо, КК1 або навіть УТ1 :)

----
Хорошая статья, Виктор! Но вот в чём не вижу смысла, так это в споре с дебилами в каментах.
---

Статья пахне вєлікоросіюською любовью. І з чого ви взяли що дебіли усі крім вас ?

29-05-08 08:56
s_me

давати лінк на жовтий ресурс rus.newsru.ua і назівати це "альтернативною точкою зору" це непрофесійно.

Статья фуфло, навіть сперичатися не маю змісту :)

А цетр Разумкова дискредетував себе вже ой як давно.

29-05-08 09:12
raw_stick

Оце читаю коменти - там, про боротьбу автора з путіно-мєдвєдєвським режимом тощо - і виникає питання: а громадянином якої країни є автор?

Якщо України - яке йому діло до Путіна з Мєдвєдєвим?

Якщо Росії - яке має право втирати українцям, куди їм вступати, чию агітацію слухати етц., етц.?

29-05-08 12:37
ЮЩЕНКО

s_me: АГІТУЮТЬ ЗА НАТО ДЕБІЛИ ТА РАГУЛІ

17-06-08 18:33

Сторiнка 2 з 2: < 1 2
Ім'я *
Електронна пошта
Вебсайт
Код перевiрки
Коментар *